ПРОДУКЦИЯ

НОВОСТИ

˳ 鸭冷 殠 椮宿

       Конечно, в жаркий сентябрьский денек думать о предстоящей зиме как-то не хочется, но именно сейчас самое время позаботиться о безопасности своего автомобиля на обледеневших и покрытых снегом зимних дорогах. Ведь  давно замечено, что зима приходит неожиданно и, как ни крути,  – не вовремя. Да и не зря народная мудрость гласит: «Готовь сани летом» (в нашем случае – бабьим летом). 

Первым делом нужно «переобуть» своего четырехколесного товарища, сменив летние шины на зимние, чтобы при ухудшении погодных условий не рисковать ни своим здоровьем, ни своим автомобилем, и не подвергать опасности других участников дорожного движения.

Какие же основные советы при выборе зимней резины можно дать?

Во-первых, обязательно руководствуйтесь тем, какая ширина и высота шины рекомендована заводом-изготовителем вашего автомобиля, ведь несоблюдение этих рекомендаций может существенно ухудшить управляемость авто и даже привести к поломкам. Так, установка шины с шириной или высотой больше рекомендуемой неизбежно приведет к ее трению о неподвижные части кузова или рычаги подвески, особенно при поворотах, а установка  шины меньшей ширины/высоты обязательно увеличит вероятность повреждения колесного диска и усилит нагрузку на все узлы подвески и подшипники. Стоит ли говорить о том, что в конечном итоге все это выльется в копеечку и подпортит настроение хозяину авто?

Потому советуем выбирать между  шинами поуже или пошире только в пределах диапазона размеров, предложенного заводом. При этом нужно помнить, что более широкий размер резины обеспечивает большую площадь соприкосновения автомобиля с дорогой, что в свою очередь позволяет ему лучше входить в повороты даже на высокой скорости, быстрее разгоняться и тормозить. Это особенно важно учитывать владельцам автомобилей с мощным двигателем.

Однако стоит знать, что более широкая шина делает авто менее устойчивым при попадании в лужу или рыхлый снег и увеличивает  вес авто, что заметно сказывается на управлении автомобилями с небольшим объемом двигателя (1,4-1,6 л). Кроме того, она  влечет за собой небольшое увеличение расхода топлива. Да и  цена ее, как правило, выше.

Во-вторых, настоятельно советуем не экономить на  зимней резине – в целях вашей же безопасности. Запомните, экономия на зимних шинах – строго запрещена. Дорогая резина, хоть визуально может и не отличаться от более дешевой, но изготавливается с использованием новейших технологий и материалов, отличается специальным составом и конструкцией корда. Из-за этого она имеет меньший вес, благодаря чему не увеличивает топливный «аппетит» автомобиля и не снижает его динамические характеристики. Более того, такие шины уменьшают тормозной путь, мешают аквапланированию (т.е. потере управления при попадании в лужу или рыхлый снег) и убирают вибрацию, снижая уровень шума.  К тому же и пробег шины из дорогой резины существенно больше. Рекомендуем обратить ваше внимание  на зимние шины таких марок, как Nokian (Финляндия), Michelin (Франция), Dunlop Tyres (Великобритания).

Что же касается покупки шин, уже побывавших в употреблении, можем сказать, что это, конечно, вариант, но не лучший. Опыт свидетельствует, что хорошая б/ушная резина – это скорее исключение. Часто ее недостатки могут быть не заметны визуально, но проявиться после установки на автомобиль.  Стоит ли тратить на нее свои средства, зная, что скупой платит дважды?

Также не стремитесь сэкономить, покупая так называемую всесезонную резину. По большому счету, это – миф, придуманный советским автопромом и поддерживаемый особо экономными автолюбителями. Качественная резина не может быть всесезонной, как летняя и зимняя обувь не может быть одной и той же: слишком разные у них задачи, составляющие материалы и эксплуатационные характеристики. По мнению экспертов, применение всесезонных шин не обеспечивает ожидаемого эффекта ни зимой, ни летом, лишь ускоряя износ резины и приближая необходимость покупки нового комплекта. А вот использование зимних и летних шин позволяет продлить их общий срок службы в два раза.

В-третьих, хорошо подумайте, приобретать ли шипованную резину. Безусловно, она хороша на асфальте, покрытом коркой льда или укатанным снегом, – шипы обеспечивают увеличение коэффициента сцепления шин с дорогой. На сухих же и мокрых дорогах шипованная резина уступает нешипованной по показателям устойчивости и управляемости автомобиля, поскольку шипы значительно уменьшают пятно контакта колеса с дорогой.

Честно говоря, в нашем регионе, где, к счастью, гололедица бывает не так уж часто и долго (стучим по дереву), необходимость в шипованной резине невелика. Конечно, приветствуем вариант, когда такие шины покупаются на соответствующий случай, вовремя устанавливаются на автомобиль и заменяются на нешипованную резину сразу же при улучшении погодных  условий. Жаль, что мало кто из автомобилистов может себе это позволить…